Белые и черные методы поисковой оптимизации

Целью поисковой оптимизации сайта является повышение его положения в результатах, выдаваемых поисковыми машинами (Google, Яндекс и др.). Чем выше ссылка в результатах поискового запроса, тем больше посещаемость соответствующего сайта и доходы его владельцев. Существуют белые и черные методы оптимизации.

Белые методы предполагают раскрутку ресурса без целенаправленного воздействия на поисковые механизмы. В этом случае, помимо повышения качества содержимого сайта и его технической организации, используют такие приемы, как публикация ссылок в пресс-релизах и обзорах, участие в различных партнерских программах и т.п.

Черные методы используются для искусственного повышения рейтинга ресурса официально запрещенными способами. При этом применяются разнообразные ухищрения, чтобы обмануть поисковые машины (скрытый текст, клоакинг, создание дорвеев и т.д.). С результатом черной оптимизации может столкнуться любой пользователь Интернета, когда результат, выдаваемый поисковиком, содержит ссылки, совсем не связанные сутью запроса. Наличие таких ссылок говорит о том, что черные методы поисковой оптимизации приносят свои плоды и могут дать хороший результат. Многие web-мастера добились высочайшего ранжирования собственных сайтов, оптимизируя их способами, которые не одобряются большинством поисковиков.

Однако прежде, чем использовать запрещенные приемы, стоит учесть тот факт, что крупнейшие поисковые системы сулят страшные кары web-мастерам, нарушающим официальные запреты. Основные инструменты воздействия на нарушителей – блокировка или штраф для сайта. Существуют специальные алгоритмы для выявления черной оптимизации, но их эффективность, конечно, не достигает 100%. Кроме того, не все грязные методы продвижения находятся под официальным запретом. В последнем случае, можно говорить о «серой» оптимизации. Но даже в этом случае Google, например, может применить временные санкции до вынесения решения специалистом.

Если же Вы все-таки склонны использовать черную оптимизацию, необходимо учесть еще один момент. В этой борьбе меча и щита время работает в пользу поисковых машин. Наиболее простые приемы, которые часто применялись раньше, теперь уже не работают. Сюда можно отнести быстрый редирект и дорвеи. Некоторые варианты клоакинга и покупные ссылки все еще существуют, но в перспективе большинство приемов, используемых в настоящее время, также будут выявляться автоматически.

Самый же тревожный факт, который надо иметь в виду web-мастерам, использующим методы черной оптимизации, состоит в том, что повышение эффективности работы алгоритмов выявления в будущем может иметь обратную силу. Вы можете столкнуться с серьезными неприятностями, даже если применяли черную оптимизацию годы назад.

Примером технологии, позволяющей в каком-то смысле заглянуть в прошлое, является фильтр для спама WikiScanner. Он может найти те манипуляции, которые были проделаны Вами раньше. Объединение такого сканера с архивом web-страниц (например, Archive.org) приведет к появлению простого способа для отслеживания всей истории сайта.

Очевидно, что сайты, соблюдающие правила, в перспективе будут получать преимущество в результатах запросов. Учитывая все вышесказанное, черную поисковую оптимизацию лучше не использовать. Тем более что белые методы предоставляют множество способов добросовестного улучшения ранжирования.