Делаем сайт удобнее

Чем обычно привлекают посетителей владельцы интернет-ресурсов? Чаще всего интересным контентом, запоминающимся дизайном, широким функционалом и т.д. Но к сожалению, многие из них забывают о такой важной характеристике веб-сайта, как юзабилити.

Вообще, это понятие можно расшифровать как удобство взаимодействия с сайтом или простота использования. Что же необходимо для того, чтобы посетитель комфортно чувствовал себя на страницах интернет-проекта?

Все гениальное - просто

Интерфейс сайта не должен быть перегружен слишком большим числом различных элементов, все функции должны быть реализованы как можно проще и доходчивее. Дело не в том, что ваш пользователь не обременен умом, дело в том, что он попросту не станет тратить свое время на ваш ресурс, если, к примеру, регистрация занимает слишком много ценных для него минут. То же самое касается и остальных опций: оставление комментариев, заполнение профиля, восстановление утерянного пароля - все это должно происходить в несколько кликов.

Наглядность

Используя какую-либо функцию ресурса, пользователь не станет заглядывать в инструкцию или FAQ, ему требуется наглядность, так называемая интуитивная понятность интерфейса.

Четкие формулировки

Если пользователю предлагается добавить комментарий, то на странице он и должен видеть кнопку с надписью типа «Оставить комментарий» или «Прокомментировать». Не нужно усложнять ему жизнь такими формулировками, как «Добавить свою мысль к материалу» и т.д. Дело в том, что, просмотрев интересующую его публикацию, посетитель рефлекторно ищет надпись со словом «комментарий», и если он ее не находит, то скорее всего просто закроет страницу.

Как же убедиться, что разработанный вами или вашим дизайнером интерфейс удобен посетителю? Очень просто: нужно спросить его об этом. Уберите с главной страницы опрос: «Каким браузером вы пользуетесь?» или «Нравится ли вам наш сайт?» А вместо этого задайте конкретный вопрос: «Удобен ли вам интерфейс нашего сайта?» Устраивая такие опросы, можно относительно точно выяснить, высок ли уровень юзабилити вашего проекта. Кроме того, неплохо было бы создать форму обращения к администрации сайта, где посетитель мог бы оставить свои жалобы и предложения.

Каждый владелец веб-ресурса заинтересован в том, чтобы его детище посещало как можно большее количество пользователей, но, чтобы этого добиться, необходимо создать такие условия, при которых юзер будет чувствовать себя наиболее комфортно.