Дизайн сайта - личный вкус против опыта профессионалов

При обращении к услугам веб-студии, с целью разработки сайта, когда речь заходит о структуре и внешнем виде заказываемого ресурса, далеко не каждого клиента устроят стандартные и готовые решения. Порой они действительно не уместны, ввиду особенностей предполагаемого проекта, а кроме того, с точки зрения некоторых людей, это как-то не престижно, и в целом хочется уникальности и впечатляющей оригинальности в облике своего сайта. Потому большинство клиентов веб-студий предпочитают заказать разработку индивидуального дизайна для своего сайта. И на этом этапе сотрудничества возникает множество противоречий между заказчиком и студией, которые усложняют и затягивают срок исполнения заказа.

Почему же так трудно договориться в столь прозаическом вопросе? Проблема заключается отнюдь не в разнице вкусов, а в различии подхода и угла зрения на одни и те же детали. Заказчик, как правило, выражает сугубо субъективную оценку и точку зрения на предлагаемые ему варианты структурирования и оформления веб-ресурса. Безусловно, каждый стремится получить за свои деньги желаемое. Как говорится: «кто платит, тот и музыку заказывает». Ведь так хочется, чтобы сайт был красивым, оригинальным, впечатляющим и солидным, чтобы и самому можно было гордиться и любоваться им, и друзьям показать не стыдно было бы.

Мотивы ясны, однако не стоит забывать об истинной цели создания сайта. Одно дело, если клиент заказывает разработку дизайна сайта «имени себя любимого», который будет выступать его блогом/интернет-дневником, впоследствии заполненным личными или семейными фотографиями и записями о впечатлениях, полученных на прошлых выходных. В данном случае уместны любые дизайн и структура, лишь бы заказчик был доволен.

И совершенно иной подход необходим при разработке и создании коммерческого интернет-ресурса. Будучи благоразумным, заказчик обязан не потакать собственным эгоистичным вкусам и предпочтениям, что является банальным ребячеством и упрямством, а ответственно и объективно стремиться к получению максимально соответствующего ресурса, согласно вида деятельности, который станет представлять будущий сайт.

Хотите приобрести качественный рентабельный ресурс, который будет способствовать развитию вашего бизнеса и принесет отличные дивиденды? Конечно, не стоит всем слепо доверять и принимать всё предложенное, однако ради собственной же выгоды, следует прислушаться и к советам профессионалов.

Остановив свой выбор на конкретной веб-студии, человек ведь чем-то мотивировался, и скорее всего, не исключительно ценовой политикой? Наверняка было просмотрено и положительно оценено портфолио, нашлось немало благодарных отзывов и рекомендаций от прежних заказчиков.

Несложно предположить, что web-студия совершенно не ставит целью создать для вас ужасный сайт с бестолковым дизайном, отпугивающим всех посетителей. Это просто не выгодно. Кому интересно «урвать разовый куш» и при этом безвозвратно испортить свою репутацию? Любой бизнес стремится к расширению, каждый бизнесмен мечтает наращивать круг благодарных клиентов, которые бы рекомендовали именно его. Если студия умудрится создать для вас действительно хороший сайт по всем параметрам, пусть не сразу, но все же вы оцените это, что может отразиться в рекомендациях друзьям и знакомым, впечатляющим положительным отзывом на гостевой страничке сайта веб-студии, а кроме того, у разработчика появится возможность пополнить свое портфолио. Потому, если вы обратились к адекватным людям, которые стремятся развивать свой бизнес и действительно пекутся о репутации, то следует понимать, что вы союзники и цели у вас одинаковы.

Ваш сайт будут посещать разные люди, отличающиеся вкусами и взглядами. Желая привлечь максимум целевой аудитории и превратить их в реальных клиентов, важно, чтобы веб-реурс был оптимально подходящим для большинства посетителей, был удобен и практичен. Коммерческий ресурс создается не «для себя» и не «под себя», а для клиентов, которые принесут вам доход. Хотите, чтобы люди стали клиентами, принесли вам прибыль? Тогда угодите им, а не себе! Мыслить надо от клиента, а, не основываясь на индивидуальном вкусе, который может резко контрастировать со вкусами основной массы будущих посетителей вашего сайта.

Опытные дизайнеры и стилисты веб-студий значительно более компетентны в данном вопросе. Они на практике сталкивались с десятками тысяч различных решений: корректировали имеющиеся дизайны (редизайн), ознакамливались с работами конкурентов и коллег, совмещали отдельные составляющие различных стилей и т.д. Большинство веб-дизайнеров прекрасно знакомы с психологией цвета, с ассоциативной семантикой форм и палитры цветовой гаммы, могут учесть такие параметры, как возрастная, половая и социальная предрасположенность той или иной аудитории. Если использовать эти знания, сайт принесет максимум дивидендов. Однако при этом он может не нравиться заказчику, особенно если последний не относится к целевой аудитории по половой, возрастной или социальной принадлежности. Но и не он будет клиентом, не он, а ему будут платить!

Если сайт «ну уж совсем не нравится!» – всегда можно найти компромисс в дизайнерском решении. А если просто не очень нравятся отдельные детали или «вы не так его себе представляли» - выгоднее уступить мнению профессионалов, что вернется впоследствии вам сторицей!