Фильтры Google: особенности преодоления

Подобно любой другой поисковой системе, Google обладает своей собственной сетью, обеспечивающей фильтрацию web-страниц. Наличие данной функции объясняется необходимостью обособления ресурсов, создаваемых в целях моделирования сетевого трафика и оказания влияния на результаты поиска сайтов.

Необходимо отметить, что нередко фильтрами Google отсеиваются весьма качественные ресурсы. Совсем непросто определить действующие принципы фильтрационной работы. Основная проблема состоит в том, что информация о правилах функционирования фильтров существует только в форме профессионального мнения специалистов по комплексной разработке сайтов. Администраторы поисковых систем не разглашают эти правила. Не имеется значительной разницы в том, под какой из фильтров угодил ресурс, поскольку способы их преодоления схожи. Рассмотрим особенности функционирования поисковой системы Google более подробно.

Фильтр «Украденный текстовый контент». Администраторы поисковиков обладают возможностью наложения санкций на любой web-проект, содержащий ворованную информацию. Помимо этого, у владельцев, размещающих на своих сайтах чужие тексты, могут возникнуть огромные проблемы с собственниками интеллектуальных ресурсов.

Фильтр Google, именуемый «Sandbox», представляет собой уникальную систему, под влиянием которой находится множество молодых ресурсов. Он функционирует таким образом, что на начальном этапе существования web-проекта не позволяет сайту завоевать основные позиции в выдаче. Фильтр «Sandbox» не относится к числу санкций, он является своеобразным тестированием для ресурса. Необходимость наложения данного фильтра связана с попыткой администраторов Google отделить дорвеи, не допуская их размещения на основных позициях в поисковиках. До активации системы «Sandbox» огромное число дорвеев, задерживающихся на лидирующих местах в рейтингах, обеспечивало своим владельцам ощутимую финансовую прибыль. До тех пор, пока web-сайт пребывает на карантине в данном фильтре, разработчику необходимо скрупулезно трудиться над ним. Многие собственники ресурсов размещают специальные заглушки и выжидают некоторое время. Однако опыт показывает, что в подобных действиях нет особой пользы. С точки зрения отдельных экспертов, системы «Sandbox» не имеется вообще, а ее функционирование следует считать проекцией работы других фильтров, в частности, возрастного состояния домена.

Фильтр Google «Dead links». Ни одна ссылка не должна выводить на страницу, которой не существует, поскольку поисковик не в состоянии определить ее в индекс. Присутствие на продвигаемом сайте подобных «битых» ссылок способно повлечь множество санкций со стороны поисковых роботов. Особенности внутренней навигации любого ресурса должны быть очень хорошо продуманы.

Фильтр «Утерянные итоги». Иногда отдельные web-страницы сайтов могут вообще выпасть из результатов поиска. Это происходит по причине наличия на таких ресурсах неуникальных заголовков, ворованного контента, малого числа ссылок.

Сложный фильтр Google «Минус 30». Данная система фильтрации отсеивает те проекты, при продвижении которых применяются «черные» методы. Поисковики в состоянии очень эффективно отслеживать подобные действия по раскрутке сайтов. Санкции при этом состоят в снижении позиций ресурса ориентировочно на 30 пунктов.

Фильтр «Bombing» применяется к web-проектам, обладающим существенным количеством ссылок непосредственно на самих себя. С точки зрения менеджеров системы Google, подобные действия должны наказываться, поскольку такое продвижение сайтов является неестественным. Кроме того, при приобретении ссылочной массы необходимо особое внимание уделять уникальности используемых ключевых запросов.

Фильтр Google «Дополнительные итоги» предполагает, что страницы, отсеянные с его помощью, будут помещаться в результаты поиска в случае, если действительно качественных страниц недостаточно. Для его преодоления следует заранее позаботиться о некотором количестве качественных входящих ссылок.

В этой статье рассмотрена лишь малая часть фильтров, профессиональная работа с которыми способствует весьма успешной монетизации трафика.