Идеальный веб-дизайн – это просто!

А вы когда-нибудь задумывались о том, как просматриваете всевозможные странички в Сети, что выделяете в первую очередь, что вам нравится, а что не нравится? Ведь ваша реакция на тот или иной сайт наверняка совпадает с мнением большинства. При разработке идеального веб-дизайна можно использовать именно такие моменты, которые помогут вам добиться максимального результата. Так что давайте рассмотрим аспекты, при соблюдении которых вы получите для своего собственного ресурса идеальный веб-дизайн.

  1. В этой статье мы используем нумерованные списки. Это хороший ход. Посетители смогут проще находить информацию, при использовании такого подхода. Помимо того, списки привлекают дополнительное внимание. Также желательно использовать короткие абзацы, они проще усваиваются читателем.
  2. Используйте пустоты. Сайт не должен быть перегружен, человек, посещающий сайт, хочет, чтобы периодически его глаза получали отдых. Для этого стоит оставлять на сайте пустоты. В противном случае надолго люди на Вашем сайте задерживаться не будут. Ну и, конечно, помните о простоте оформления.
  3. Если вы используете в оформлении сайта различные эффекты, или надписи, сделанные нестандартными гарнитурами - этот ход явно проигрышный. Считается, что люди, видящие подобные элементы, на подсознательном уровне принимают их за рекламу. Кроме того, такие вещи сложно воспринимаются, и в них проблематично отыскать какую-либо необходимую информацию, поэтому люди стараются "отгородиться" от всего яркого и необычного. Так что никаких необычных шрифтов. Но! Размер шрифта - этот инструмент использовать просто необходимо. Как мелкий, так и крупный шрифт - любые отклонения от норм -привлекают внимание посетителя, помогают вам сделать акцент на необходимых вещах.
  4. Чёткие лица привлекают внимание. Портреты людей куда привлекательнее для посетителя, нежели абстрактные неодушевлённые иллюстрации. И особенно аппелирует к вниманию посетителя использование в иллюстрациях фотографий обычных людей, а не профессиональных моделей.
  5. Тщательно продумывайте заголовки. Люди, заходящие на сайт, в первую очередь, прежде, чем обратить внимание на саму статью, смотрят именно на них. Цепкий, броский заголовок заставит человека задержаться и прочитать всё, что под ним написано. Также не забывайте, что если заголовок содержит ключевые слова, то это может крайне хорошо сказаться на позиции вашего сайта в выдачах поисковиков. Также заголовки должны быть хорошо видны и ничем не перекрываться.
  6. Хотя это и звучит довольно странно, но посетители в первую очередь обращают внимание на текст, но при этом совершенно игнорируют графику, вроде баннеров. Ведь люди ищут на вашем сайте информацию, не распыляя все своё внимание на её визуальную оболочку. Возможно, Вы не согласитесь с тем, что баннеры не привлекают внимания, возможно, Ваш сайт даже приносит определённую прибыль именно за счёт баннеров, но исследования говорят именно об этом. Задумайтесь -возможно с другими типами рекламы, прибыль, приносимая сайтом, была бы ещё выше? Также попробуйте поэкспериментировать с её расположением.
  7. В первую очередь человек обращает внимание на верх левой части страницы, и лишь потом его внимание плавно устремляется по диагонали вниз. Аналогично и с компьютерными программами. Если точнее, то глаза человека при просмотре страницы "рисуют" английскую букву "F". Необходимо учитывать этот аспект при создании сайта и размещать акцентируемую информацию(интригующий текст, заголовки и т.д.) в участках, где внимание человека максимально сосредоточено.
  8. Помимо акцента на левой верхней части страницы (где лучше всего размещать рекламу, только, конечно, надо помнить о том, что эта реклама не должна разрушать структуру и дизайн сайта), люди часто задерживают внимание на нижних частях страниц. Было бы отличной идеей воспользоваться этим, разместив там что-нибудь любопытное.
  9. Ещё один вид расположения рекламы, который по-настоящему действенен - это реклама возле наиболее интересного материала. Выявлена, что вероятность клика на такой рекламе куда выше, чем на просто произвольно выбранной странице.
  10. Не следует забывать, что вышесказанное про то, что людей больше привлекает текстовая информация, относится и к рекламе. Текстовая реклама менее раздражающая, помимо того она менее ассоциируется на подсознательном уровне с рекламой, нежели яркие баннеры, более сливается с "окружающей средой", и, как следствие, менее отталкивает.
  11. Когда Вы иллюстрируете текст изображениями, не забывайте про их размер. Большие изображения привлекут куда больше внимания, нежели небольшие. В наш век высокоскоростного интернета, для большинства пользователей большие изображения - не проблема, так что загружайте их без боязни. Но, конечно, не забывайте о том, что так или иначе во всём должна быть мера. И, разумеется, изображения должны максимально соответствовать тексту.
  12. Чем проще - тем лучше. Используйте одну колонку для выдачи информации. Да и вообще, оформление сайта должно быть простым, лёгким и понятным. Также следует избегать использования больших блоков текста. Какой бы ни была замечательной и полезной информация в таком блоке - читатель с большой вероятностью её просто пропустит. Разбивайте текст на небольшие сегменты и не забывайте про использование символов и нумерации.
  13. Люди действительно сильно акцентируют внимание на различных кнопках и пунктах меню. Постарайтесь действительно хорошо их оформить, если Вы хотите, чтобы Ваш сайт произвёл достойное впечатление. К слову, самое эффективное меню - это то, которое расположено в верхней части. Сделайте его максимально комфортным - ведь Вы же заинтересованы в том, чтобы посетители побывали на максимальном количестве страниц Вашего сайта.
  14. Форматирование должно быть максимально правильным, грамотным и качественным. Следует использовать различные стили текста для привлечения внимания, даже самые простые, вроде жирного шрифта, курсива, смены цвета, подчеркивания и прочего. Это привлекает внимание, если, конечно, не перебарщивать.

Ну что, вы «уловили» основные моменты? Тогда не откладывая дело в долгий ящик, пока информация «свежа» в памяти, принимайтесь за создание собственного идеального дизайна.