Интернет-магазин - какую CMS выбрать?

Обычному пользователю интернет-магазина кажутся вполне обыденными и естественными такие функции как: поиск в каталоге, сравнение цен, вариативность формы оплаты и т. д. Тем не менее, за всей этой простотой стоит реальный труд разработчиков, поиск оптимальных решений, затраты времени и сил, что естественным образом влечет за собой увеличение текущих расходов, которые и составляют в итоге то, что мы называем – стоимость создания интернет-магазина. Специальные системы управления контентом, или CMS, помогают оптимизировать затраты на разработку.

Также, CMS не только ускоряют сам процесс разработки, но и в дальнейшем упрощают процесс "общения" с сайтом интернет-магазина: как для посетителей, так и для его администраторов. Администратору, благодаря CMS, не требуется менять программные коды, чтобы вносить какие-либо изменения, например, в ассортимент. В этом ему помогут специальные инструменты системы управления.

Уже этот факт говорит о том, что выбор системы CMS чрезвычайно важен на этапе разработки интернет-магазина. Ведь от ее удобства и простоты администрирования зависит и то, какие затраты на обслуживание будут необходимы этому ресурсу. В зависимости от качеств CMS, приоритетных для каждого конкретного случая, определяются и критерии ее подбора. Тем не менее, существуют и некие общие принципы, по которым следует осуществлять выбор системы управления контентом. Далее мы их рассмотрим более детально.

Итак, для начала определимся, что системы CMS могут распространяться свободно и на коммерческой основе, проще говоря, - быть бесплатными и платными. Платные CMS предоставляют развитую техподдержку, регулярно обновляют свои системы безопасности. Бесплатные CMS иногда могут обладать более широкими функциональными возможностями, тем не менее, выбираются они, как правило, в тех случаях, когда идея создать интернет-магазин заключена в рамки ограниченного бюджета.

Разработка интернет-магазинов может проводиться на разных платформах, поэтому этот факт также лежит в основе деления систем управления на группы. Самыми распространенными группами являются CMS, написанные на PHP, Perl и ASP. NET.

Следующим критерием выбора можно выделить доступность исходных кодов систем CMS для пользователя. Для систем с открытым кодом не представляет особого туда расширить их функциональность путем внедрения новых компонентов и модулей. CMS со скрытым исходным кодом изменить крайне трудно, а иногда и невозможно.

Еще один пункт, который необходимо учитывать при выборе, – это безопасность CMS. Для интернет-магазинов характерны требования повышенной безопасности, так как клиентами вводится конфиденциальная информация при расчетах, требующая надежной защиты.

Ну и последний по списку критерий, но не последний по значению – это, собственно, функциональность системы. Создание интернет-магазина будет осуществлено в кратчайшие сроки при условии, что система CMS обладает развитым функционалом.

Самыми популярными CMS для интернет-магазинов считаются системы, разработанные на PHP. К ним относятся:

  • ShopCMS - система на коммерческой основе распространения;
  • 1С-Bitrix – CMS, что называется "под ключ", также коммерческая;
  • osCommerce – система CMS, стоявшая у "истоков";
  • ShopScript – распространяется в платной и бесплатной версии;
  • VirtueMart – скрипт для Joomla! совершенно бесплатный.

Какой бы системе вы не отдали предпочтение, помните, что создание интернет-магазина на основе любой CMS – это задача, с которой под силу справиться только профессионалу. Например, им может выступить профессиональная студия веб-разработки, обладающая высочайшим уровнем знаний и большим практическим опытом веб-разработки.