Какой должна быть «идеальная навигация сайта»

Стремление к достижению «идеальности» свойственно каждому специалисту, независимо от области его специализации. И каждый web-мастер хоть раз, но обязательно задавал себе вопрос: «А какой же должна быть она, эта самая идеальная навигация?». Конечно, однозначных постулатов в данном случае не предусмотрено, но вот отличительные особенности структуры управления сайтом, которые способны приблизить ее к идеалу, выделить можно.

Итак, ниже приведены признаки, характеризующие навигацию, претендующую на почетное звание «идеальной»:

  • прежде всего, навигация должна быть понятна с первого взгляда, с первого клика «мышкой». Пользователь, зашедший на ресурс, хочет сразу же получить необходимую ему информацию, а не тратить свое время на курсы «виртуального вождения» по ресурсу. Велика вероятность того, что он посчитает сайт недостойным таких усилий и пойдет искать вариант попроще;
  • навигация сразу же должна бросаться в глаза. Посетитель, скорее всего, не придет в восторг от перспективы искать заветную ссылку при помощи непрерывного движения мышкой. Ссылки должны быть узнаваемы и выделяться на общем фоне страницы;
  • навигация должна быть единообразна. Логично предположить, что, разобравшись с панелью управления ресурсом на главной странице (а иногда сделать это бывает непросто), пользователь не захочет совершать подобную работу постоянно. Именно поэтому разработчик должен обратить внимание на то, чтобы все изображения, размеры, текстуры кнопок, их названия, шрифты, цвета и расположение были выдержаны в едином стиле;
  • навигация должна быть структурирована. Следует учитывать, что пользователь привык к стандартному расположению кнопок, поэтому не следует его лишний раз утруждать;
  • ссылок не должно быть много. Они не должны являться простым наполнением пустующего места на сайте. Грамотному разработчику всегда удастся продумать структуру сайта таким образом, чтобы он не пестрил гиперссылками, но и не страдал полным их отсутствием;
  • ошибка 404 не допускается. Перед запуском проекта все ссылки должны быть протестированы и не вести «в никуда», то есть на отсутствующие страницы. Эта досадная случайность может резко снизить авторитет сайта в глазах пользователей, сразу же убив их доверие к ресурсу;
  • пользователь должен знать свое местоположение. Структуру сайта следует четко отобразить в иерархии меню. Таким образом, еще до перехода по ссылке, посетитель точно будет представлять, куда именно он попадет;
  • все графические ссылки должны быть снабжены параметром ALT. К сожалению, в нашей стране связь по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому пользователь должен иметь возможность просматривать сайты без графики.

Конечно, сделать навигацию идеальной – это достаточно трудный и кропотливый процесс, а, порой, даже непостижимый. Слишком многое нужно предусмотреть и учесть для достижения поставленной цели. Однако, стремиться к этому должен каждый web-мастер, иначе как можно вести речь о его профессионализме?