Нужно ли выполнять продвижение сайта?

Практически на любой вопрос существует несколько ответов, которые будут верны в той или иной ситуации. Попробуем и мы дать несколько ответов на этот вопрос. Но сначала, давайте разберемся, что представляет собой продвижение сайта. Чтобы лучше понять суть этого понятия, давайте сразу определимся, какую цель оно преследует. Все мы знаем о том, что такое поисковые системы. Google, Yandex, Rambler – это далеко не полный их список, существует еще много поисковых систем, с помощью которых пользователи интернета ищут и находят необходимую информацию.

Каждый из нас хотя бы раз пользовался подобными системами и знает, что на любой наш запрос поисковик отвечает множеством результатов, из которых мы просматриваем несколько первых из предложенного списка, находим то, что более всего нас устраивает, и пользуемся найденным ресурсом. Однако, вполне возможно, что где-то на 10 странице выдачи результатов поиска есть ссылка на ресурс, где находится информация лучшего качества и которая подошла бы нам намного больше. Так в чем же разница между этими двумя ресурсами? А разница как раз и состоит в том, что владелец первого позаботился о поисковом продвижении сайта, возможно, заплатил за это немалые деньги, а владелец ресурса, который мы так и не нашли, либо сэкономил на продвижении, либо просто не знал, что это такое и для чего нужно продвижение сайта.

То есть, по сути, продвижение сайтов в сети – это целый комплекс приемов, который делает сайт привлекательным для роботов поисковых систем и, в результате этой своей привлекательности, попадает на первые позиции. У каждой поисковой системы есть свои критерии определения привлекательности сайта. Так, одни системы руководствуются уникальностью содержимого сайта, другие – количеством ссылок на ваш сайт, которые находятся на других информационных ресурсах, третьи – и на характер текста и на наличие ссылок.

Поэтому основными методами продвижения сайтов являются поисковая оптимизация текстового наполнения и регистрация ссылок на сайт в других информационных ресурсах. Что же дает вывод сайта на первые позиции поисковых систем по определенным тематическим запросам? А дает он постоянный поток новых посетителей, которых эта тема интересует. Количеством посетителей определяется успешность ресурса, а главное – его потенциал, прямо или косвенно, приносить прибыль, то ли рекламируя товар или услугу, то ли зарабатывая на показе партнерской рекламы.

Исходя из этого, можно ответить на вопрос, который мы поставили в заголовке статьи:

  • да, если сайт создавался изначально для получения или увеличения прибыли и, как следствие, должен привлекать большое количество новых посетителей;
  • нет, если сайт создавался с какой-то другой целью, например, в качестве пробы пера, либо же для обслуживания узкого круга людей, которым адрес сайта известен.

Как только вы определитесь с тем, зачем все же создавался сайт, вы сразу поймете, нужно ли проводить его поисковое продвижение сайта в сети.