Оптимизация веб-сайта под Google Panda

Как известно, после запуска Гуглом фильтра Panda в первую очередь серьёзно пострадали веб-сайты с низкой долей оригинального текста и избытком дублированного контента. И особенно – всем хорошо известные контент-фермы, под завязку набитые ключевыми словами и фразами. В некоторых случаях подобные ресурсы теряли до 90% прежнего трафика. Между тем следует отметить, что и солидные веб-сайты с прекрасной репутацией могут испытывать негативные последствия и попадать под санкции фильтра. Случается это тогда, когда опубликованные на страницах ресурса документы, инструкции и описания носят стандартный характер и повторяются на других веб-сайтах. Чтобы избежать подобных последствий имеет смысл воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Наполняйте ресурс только качественным материалом.
    Быть может, это уже и стало общим местом, однако никто не поспорит с тем, что самый верный путь в топ поисковой выдачи – это оригинальный, полезный и интересный для посетителей контент. Вот почему так важно сконцентрироваться на разработке и публикации толковых уникальных статей, свежих новостей, авторских обзоров, стилистически безупречных постов, забавных подкастов, любопытных видеороликов и так далее. Необходимо безжалостно убрать со страниц ресурса любой контент-дубликат, при необходимости сочинив собственные описания и сделав глубокий рерайтинг стандартных инструкций.
  2. Увеличьте объём текстов.
    Изрядное количество очень качественных, но не больших по объёму текстов нередко рассматривается поисковой системой как признак низкокачественного контента. Вот почему ёмкие короткие записи должны быть уравновешены статьями от 2500 знаков.
  3. Публикуйте статьи на чужих ресурсах.
    У продвижения посредством уникальных статей есть большие преимущества – обратные ссылки на сторонних ресурсах, дополнительный трафик и так далее. Именно поэтому желательно вести собственный блог на чужих авторитетных веб-сайтах. Впрочем, привлекать трафик на собственный ресурс можно не только через посты и комментарии в блогах, но и через чаты и другие сервисы социальных сетей, закладки и веб-сайты типа «вопрос-ответ».
  4. Постоянно корректируйте SEO-стратегию.
    В настоящее время без постоянного анализа ключевых слов и фраз можно добиться лишь временного успеха. Выяснять с помощью Google Analytics, что именно в данный момент разыскивает целевая аудитория, что сейчас наиболее популярно и востребовано, необходимо постоянно. Во всяком случае, пока существует ресурс и есть потребность в его поисковом продвижении.
  5. Регулярно оптимизируйте страницы ресурса.
    Страницы ресурса должны содержать актуальные ключевые слова и быть релевантными контенту. Необходимо также не лениться и при необходимости корректировать заголовок и вносить изменения в текст краткого описания страницы.
  6. Используйте возможности социальных сетей.
    Практика показывает, что для успешного продвижения имеет смысл транслировать контент веб-сайта на Twitter, Facebook, Вконтакте, Youtube и другие ресурсы подобного рода. Необходимо также для дальнейшего распространения опубликованных материалов добавить на страницы веб-сайта кнопки наиболее популярных социальных сетей.
  7. Не перегружайте ресурс рекламными объявлениями.
    Большой процент рекламных материалов воспринимается поисковой системой как признак низкокачественного ресурса. Особенно в том случае, когда объявления рекламного характера абсолютно никак не связаны с его тематикой.
  8. Анализируйте и повышайте активность посетителей.
    Нельзя оставлять без внимания ситуацию, когда пользователи стабильно игнорируют одни и те же страницы. Исправляйте битые ссылки, упрощайте навигацию, делайте всё, чтобы посещение каждого посетителя было как можно более продолжительным.
  9. Работайте с постоянной аудиторией.
    Мало привлечь качественным контентом аудиторию на веб-сайт, нужно ещё её и удержать. Добиться этого без тесного общения и налаживания обратной связи практически невозможно. Необходимо дать возможность пользователям комментировать содержание ресурса, не забывая при этом быстро отвечать на реплики, вопросы и пожелания. Если администратор ресурса всегда доступен, приветлив, умеет вести живой диалог, способен непринуждённого проинформировать о важном и между делом развлечь, посетитель обязательно вернётся на веб-сайт хотя бы ещё один раз.