10 причин недовольства клиента разработанным сайтом

За время работы в студии были разные ситуации. И хорошие, и плохие, и просто странные. Иногда случалось так, что сами работой были довольны, а клиент - не очень. И смотришь на сайт, и ищешь, что не так, и дизайнер уже блоки перерисовывал и шрифт поменял, и тайтлы уже все есть, и даже в IE 6 отображается. А все не то.

Выделю для Вас несколько причин, почему такое происходит.

  1. Клиенту не нужен сайт. Ему нужно решение его проблемы. Причем иногда не проблемы и задачи его бизнеса, а именно его психологической проблемы. Поэтому, какой бы сайт не был хорош, если он данной задачи не решает, счастья клиенту не принесет. Зреть в корень, как говорится:)
  2. Не всегда то, что есть хорошо с точки зрения даже самого крутого дизайнера, является таким с точки зрения клиента. Банальный пример - некоторые же фанатеют от туфлей со стразами и абсолютно не считают это безвкусицей, а вот классические лодочки известного дизайнера будут казаться чем то скучным и немодным.
  3. Клиент не имеет собственной точки зрения и приглашает экспертов (например: моя мама в 1974 г. делала дизайн оберток для печенья и я непременно должен с ней посоветоваться, как с экспертом по веб-дизайну. Результат соответствующий.
  4. Вы работаете с человеком, который не принимает решений. Ответственным за сайт назначают, к примеру, напуганную девочку - маркетолога, поначалу она боится Вас, а затем получает нагоняй от шефа, который вообще хотел все по-другому, но времени на сайт не имел. И не имеет. И не будет иметь. А девочку уволят. Такая печальная история.
  5. Вы не разобрались в бизнесе Заказчика, и продали ему Интернет-магазин, хотя в действительности он продает яблоки в селе Кукуев, и ему просто нужно было 2 страницы с его контактами и фото яблоневого сада. Ну хорошо, и гугл карта, которая показывает, как к тому сада добраться.
  6. Вы не слышите клиента, который уже 15-й раз тихо так говорит: "Вы знаете, все хорошо, но эта картинка снизу мне то не очень нравится". Но в принципе, она и Вам не очень нравится, но то ведь надо переделывать ...
  7. Ваш клиент 5 лет откладывал на разработку сайта не доедая булочки и таки решил заказать у Вас, потому что Вы крутые и надо "зарисоваться" перед пацанами, но все равно считает, что это непомерно дорого и сайт должен стоить 55 дол. в базарный день. Готовьтесь, Вы отработаете каждую недоеденную им булочку.
  8. Вы просто сплоховали. И Вы это знаете, но пытаетесь "впарить" то, что вышло. И клиент абсолютно прав, что отказывается такое принимать.
  9. Вы клиенту не нравитесь. Да, да, именно Вы. Вот не нравитесь и все. Вот как только увидел Вашу гнусного рожу, так и не понравились. Кина не будет.
  10. Вы клиента недолюбили. Сделали хорошее решение, и все. А поговорить?

И еще, по-моему, даже если процессы будут налажены идеально, все равно остается определенный процент неудачных результатов. Человеческий фактор никто не отменял. И поэтому задача сводится к минимизации таких случаев. А вот искоренить их совсем - невозможно.