Продвижение сайта в поисковой системе Яндекс
Не секрет, что цель каждого оптимизатора – это продвинуть сайт на как можно высшие позиции в поисковой выдаче. Но поисковая система не одна, у каждой из них есть свои уникальные алгоритмы работы, по которым и осуществляется ранжирование документов. На сегодняшний день, пользователи рунета, чаще всего обращаются к двум самым популярным поисковым механизмам – это Яндекс и Google.
Изначально, поисковая система Яндекс ориентировалась как поисковая система русского Интернета и делала ставку именно на русскоязычных пользователей. Конечно, со временем популярность Яндекса возросла и теперь она всемирная поисковая система, поэтому оптимизировать сайт под эту ПС есть смысл.
Начнем с того, что Яндекс очень любит свои доменные зоны, такие как .ru .ua .su .by, есть определенные данные, что именно эти доменные зоны Яндекс индексирует быстрей, но факт осатется фактом, .info может индексироваться до месяца. На данный момент, для удачного продвижения сайта необходимо иметь хорошую основу, хорошая основа ,в понимании Яндекса – это уникальный контент. Яндекс сейчас активно борется с плагиаторами и дублированным контентом, поэтому имея уникальный контент вы получите благосклонность поискового робота и высокие места поисковой выдачи. Оптимизация текста имеет большое значение для Яндекса. Мощными факторами оптимизации текста являются теги title description strong, для изображений – alt. Что бы оптимизировать текст для ПС Яндекс нужно придерживаться таких факторов:
- Заголовок должен быть меньше 15 слов (16 слово не учитывается), не должен состоять из двух предложений. Первое слово заголовка должно быть ключевым. Нужно знать и понимать, что есть такое понятие как «важность» слова в документе. Так вот, чем меньше слов в тексте, тем каждое слово важнее для поисковой системы. Поэтому старайтесь употреблять только самые необходимые ключевые слова в заголовке. Не лейте в нем воду.
- Первое слово текста также должно быть ключевым словом. Также, первое слово в каждом абзаце тоже должно быть ключевым, это повысит ранжирование поисковой выдачи в вашу пользу. Есть еще один фактор расположения ключевых слов в тексте. Поисковый робот Яндекса считает, что чем ближе слово к началу текста, тем оно важнее, а те слова что дальше, те как бы и не важны. Сделайте выводы, употребляется ключевые слова в начале текста.
- Каждое предложение (поисковый робот видит не предложение, а «пассажи»), должно иметь границы, которые заканчиваются знаками конца предложения («.» «!» «?»). Длинна пассажа должна быть не более 65 слов, 66 слово не учитывается. Чем длиннее предложение – тем меньше его важность для поисковой системы.
- Насыщенность ( или же «тошнота») ключевыми словами должна не превышать 5 процентов от общего объема текста.
- Ключевое слово в тексте должно быть выделено тегом STRONG, но не каждое его употребление. Достаточно 2-3 раз за весь текст.
- При перенесении текста тегом на следующую строку разрывает границы пассажа. Поэтому первое слово должно быть ключевым.
- Что бы увеличить количество ключевых слов в тексте нужно увеличить оббьем текста. Тенденция развития Яндекса ведет к тому, что поисковая система любит длинные статьи.
- Ключевое слово или фразу в тексте необходимо сделать ссылку с грамотным анкором. Пусть даже на эту же страницу.
Это основные факторы, касающиеся оптимизации текста для поисковой системы Яндекс. Вот еще несколько факторов внутренней оптимизации:
- «Шапка» сайта должна содержать в себе основные ключевые слова. Не делайте ее графической, так как поисковый робот не видит слова на рисунке. Если же все же вы выбрали графическую шапку, то ниже нее вставьте все же ключевые слова. Ведь при заходе на сайт робот, первым делом, смотрит именно на нее.
- Меню должно состоять из ссылок, которые являются ключевыми словами.
- Перелинковка страниц поможет ускорить процесс индексации.
- Создание файла sitemap.xml также ускорит процесс занесения страниц сайта в индексную базу поисковой системы.
- Навигация на сайте должна быть простой и понятной даже 3-х летнему ребенку.
- Для закрытия некоторых фрагментов текста или страниц, используйте файл robots.txt и теги nofollow и noindex.
Суть внешней поисковой оптимизации заключается в одном простом слове – ссылки. Именно получения большого количества внешних ссылок даст хороший толчок для развития и продвижения сайта. Существует несколько проверенных способов получения внешних ссылок. Рассмотрим их по порядку:
- Регистрация сайта в базе белых каталогов, или как еще называют этот метод «прогон» по каталогам. Суть способа проста. Вы регистрируете свой сайт во всевозможных интернет каталогах, и за короткий промежуток времени получаете большое количество ссылок. Каждая ссылка сама по себе не очень ценная. Но если их будет несколько тысяч, то это уже большой плюс.
- Покупка ссылок на бирже. Очень популярный метод продвижения, который, порой, требует значительный средств. Здесь все просто. Покупаете ссылку с тематического ресурса и ждете рост показателя тИЦ.
- Продвижение статьями. На сегодняшний день очень популярный метод продвижения, или как его называют «естественно» продвижение. Дело в том, что поисковый роботы вроде как научились отслеживать покупные ссылки, а ссылки в тематических статьях – нет, поэтому продвижение статьями является безопасным, естественным методом продвижения.
Четвертый способ. Обмен ссылками. Для удачного обмена ссылками необходимо соблюдать некоторые правила:
- Обмен необходимо производить строго с тематическими ресурсами, иначе поисковая система накажет Вас за ссылочный спам, и будут применены санкции.
- Партнеров для обмена должно быть не больше 50, иначе поисковый робот может заподозрить неладное.
- Тщательно подбирайте партнеров для обмена. Ведь у Вас только 50 мест.
Вот все основные факторы продвижения сайта в поисковой системе Яндекс.