Сайты - что, для кого и зачем?

Сегодня, в период информатизации общества уже трудно представить жизнь без всемирной сети Интернет. Ведущие западные страны уже давно используют Интернет как мощный инструмент бизнеса. В нашей стране Интернет довольно широко используется в повседневной жизни, но его применение в сфере бизнеса ещё в стадии развития, прежде всего, из-за отсутствия в бизнес – кругах необходимых знаний о его возможностях.

Сегодня иметь веб-сайт - это уже не просто престижно или модно. Это общая тенденция, обусловленная новыми правилами ведения бизнеса. Большие и маленькие компании, выходя на определенный уровень, считают обязательным иметь представительство в Интернете. Старт проектов, запуск новых продуктов, выход на новые рынки, проведение рекламной компании - все это уже трудно представить без ссылки на соответствующий адрес в Интернете.

Но, к сожалению, до сих пор у нашего бизнеса нет четкого понимания целей создания веб-сайтов, а, особенно, задач и способов их дальнейшего после создания использования.

В данной статье мы попытаемся дать ответы на следующие вопросы:

  • Что такое сайт?
  • Какие существуют типы сайтов, и как создание каждого из них может помочь решить задачи бизнеса?
  • Существует ли «жизнь после запуска» или как должен развиваться сайт с развитием бизнеса?

В общем, веб-сайт - это совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу и навигации. С маркетинговой точки зрения, сайт - это виртуальное представительство компании, организации или учреждения в сети Интернет.

На сегодня наиболее популярны следующие типы сайтов:

  1. Сайт-визитка - небольшой (до десяти статических страниц) информационный сайт-представительство Компании в сети. Основная цель его создания - присутствие компании в Интернете, предоставление пользователям общей информации о Компании, которая преимущественно повторяет бумажные рекламные материалы. Цели создания сайта-визитки:
    • Информирование пользователей о Компании;
    • Использование сайта как элемента брендирования и / или имиджевой рекламы
    Преимуществами такого сайта является сравнительно невысокая цена и компактность представленной информации. Обычно на сайте-визитке подается такая информация о компании: общая характеристика, описание продукции / услуг, новости и контактная информация.
  2. Корпоративный сайт - достаточно большой веб-сайт (от десяти страниц), который включают в себя новости, информацию о продукции или услугах, условиях сотрудничества, расширенную информацию о компании. Цели создания корпоративного сайта:
    • Предоставление более полной информации о Компании;
    • Привлечение новых клиентов;
    • Поиск деловых партнеров;
    • Стимулирование сбыта;
    • Формирование имиджа компании;
  3. Информационный портал - большой разветвленный сайт с постоянно обновляемой информацией соответствующей тематики. По сути, это виртуальная бизнес-система, которая способна решать самые сложные коммерческие задачи и сочетает в себе функции различных видов сайтов, будучи сайтом с многоуровневой структурой и большим объемом информации. Среди основных задач, на решение которых направлен информационный портал, можно выделить три:
    • Создание открытого информационного пространства, организация общения пользователей и обмена мнениями;
    • Сбор данных о потребителях, конкурентах и партнерах;
    • Достижение коммерческих целей (например, предоставление платных услуг, продажа рекламных мест и т.д.).
    Все информационные порталы можно условно разделить на две группы: вертикальные (специализированные тематические порталы, предназначенные для определенной целевой аудитории) и горизонтальные (ориентированы на довольно широкую аудиторию и отражают широкий набор тематик).
  4. Промо-сайт - сайт с акцентом на оригинальный дизайн, привлекающий внимание и рекламирующий товар или услугу (торговую марку). Промо-сайт является хорошим маркетинговым инструментом, основная задача которого - стимулировать потребителя к совершению покупки. На сегодня достаточно популярным является использование Flash-технологий, что дает возможность сделать сайт более динамичным и аттракционным. Для промо-сайта характерно использование большого количества презентаций, демо-роликов. Обычно промо-сайт является частью рекламной компании и может использоваться как промежуточное звено в проведении различных акций, конкурсов и т.д. Промо-сайт может также использоваться как инструмент маркетинговых исследований через опрос пользователей.

Относительно функциональных возможностей для большего удобства пользования сайтом и его обновления очень удобно использовать интегрированную в сайт Систему Управления Контентом, благодаря которой Вы сможете обновлять и дополнять информацию на Вашей странице.

Основной ошибкой многих предприятий является остановка развития сайта после его создания. Постоянная смена конкурентной среды заставляет компании развиваться для того, чтобы удержаться на рынке и занять лидирующие позиции. Улучшение существующего сайта с целью повышения качества обслуживания заказчиков и достижения желаемых результатов бизнеса является одним из инструментов прогресса, а степень обновления информации на сайте является показателем жизнеспособности компании.

Мы рекомендуем Заказчикам время от времени вносить изменения как во внешний вид, так и в функциональность их веб сайтов. Изменения дизайна вызывают интерес посетителей и поддерживают имидж современным и стильным, изменения и расширения функциональности часто вызваны реальным расширением бизнеса и изменениями бизнес - задач сайта.

Развитие бизнеса обусловливает переход от использования одного типа сайта к другому (например, от сайта-визитки до корпоративного сайта) путём расширения функциональных возможностей Вашего сайта с применением программных решений, а именно: использование базы данных для создания каталога продукции, организация возможности обратной связи и, возможно, заказ продукции через сайт, разработка динамичного прайс-листа и т.д.