Тег <keywords> в оптимизационной верстке

В теге <keywords> находятся ключевые слова или словосочетания, выражающие суть содержания веб-страницы. Тег <keywords> служил объектом самого пристального внимания для первых поисковиков, но постепенно его значение для поиска уменьшалось. Произошло это из-за крайней уязвимости тега <keywords> для спама. В погоне за увеличением трафика оптимизаторы-мошенники заполняли этот тег одними и теми же словами или наиболее ходовыми ключевыми запросами, часто совершенно не соответствующими теме сайта.

Сейчас поисковые машины уделяют содержимому тега <keywords> значительно меньше внимания. Есть системы (Google и Рамблер), которые совсем не интересуются им. Системой Яндекс учитывается лишь первые 50 слов его содержимого. Кроме анализа основного текста происходит и его сравнение с тем, что находится в теге <keywords>. Тут же отвергаются многократные повторы слов и выражения, не встречающиеся в тексте или теге. За подобное «жульничество» сайт или отдельная его страница может переместиться на более низкое положение в индексе.

Тем не менее, нельзя полностью игнорировать этот тег при оптимизации сайтов. Если правильно его оформить, то это все же сыграет некоторую роль в повышении рейтинга веб-ресурса.

Наиболее предпочтительным является как можно более высокое размещение тега <keywords>. Обязательно он должен располагаться выше скриптов. Нужно особенно внимательно приступить к определению ключевых слов. Общие слова при этом следует использовать как можно реже, чтобы страница не затерялась среди множества других. Не стоит также активно использовать предлоги и союзы, потому что они не учитываются поисковыми системами.

При отделении ключевых слов друг от друга можно использовать лишь пробел, игнорируя постановку запятой. Благодаря этому приему ПМ может рассматривать самые разные их сочетания и даже складывать из них подобия новых фраз.

Некоторые ПМ принимают во внимание регистр ключевых слов. Хотя, по статистике, подавляющее большинство пользователей набирают запрос строчными буквами, все же иногда стоит варьировать какое-либо ключевое слово в разных регистрах. Но при этом необходимо особенно строго следовать правилам безопасного оформления тега. Их несоблюдение грозит сайту баном или понижением в рейтинге.

Стоит принимать в расчет даже орфографические ошибки в словах, наиболее часто допускаемые пользователями во время набора запроса и попытаться включить в тег <keywords> ключевые слова с подобными ошибками.

Подводя итог, сформулируем правила заполнения тега <keywords>:

  • Нельзя вписывать в тег слово, которого нет на странице.
  • Не нужно многократно повторять одно и то же слово. Его употребление даже в разных формах допускается не более трех раз. Иначе поисковая система воспринимает это как спам.
  • Обязательно наличие в теге семантического кластера, включающего в себя не менее двух ключевых сочетаний слов.
  • Главное ключевое сочетание слов должно находиться в начале тега.
  • Главное ключевое сочетание слов предпочтительнее написать заглавными буквами, а прочие – строчными.
  • Главное ключевое словосочетание не должно превышать десятую часть «тела» тега.
  • Вся длина «тела» не должна быть больше двухсот знаков с пробел