Зачем нужны сателлиты и как с ними работать?
Что такое сателлит? Таким термином обозначаются сайты вспомогательного характера, задача которых сводится к оказанию помощи в продвижении сайта компании или же его товаров и услуг.
Считается, что создание сателлитов или, как их еще по-другому называют, сайтов-спутников, позволяет проводить максимально успешные рекламные компании, привлекать большее количество целевой аудитории, а, следовательно, увеличивать доходы своих владельцев. Но стоит понимать, что получить должный уровень монетизации можно только при условии грамотного их создания, текущей поддержки и раскрутки.
Основные рекомендации при создании сателлитов
Прежде чем, непосредственно, приступать к созданию сателлитов или даже целых вспомогательных систем, необходимо с точностью определиться с целями, которые должны ими выполняться. Данные ресурсы могут оказать помощь при реализации следующих задач:
- повышение узнаваемости торговой марки в глазах потребителей;
- увеличение обхвата аудитории;
- образно говоря, оккупация топовых позиций при выдаче;
- увеличение товарооборота и продаж.
Следует понимать, что при создании сателлитов, основополагающее значение играет не количество, а качество, поэтому при разработке вспомогательного ресурса шаблонность исключается. Необходимо набраться терпения и уделить основополагающее внимание следующим аспектам:
- разработке качественного, рационального дизайна с согласованной цветовой гаммой;
- структурированности меню, его удобству для обычных посетителей;
- наполнению ресурса уникальным, качественным контентом;
- актуальности размещаемой на сателлитах информации и статистических данных.
Без учета вышеперечисленных требований, запуск сателлита не только не приведет к ожидаемым результатам, но и может спровоцировать негативный эффект.
Желаете построить сеть сателлитов? Будьте готовы к некоторым проблемам
Пожалуй, главная проблема, возникающая при построении сети вспомогательных сайтов, связана, прежде всего, со сложностью управления, решить которую могут помочь профессиональные сотрудники.
Также могут появиться сложности и с индексацией сателлитов, когда они просто не попадут в базу поисковых систем. Данная неприятность чаще всего вызвана «некачественностью» ресурса, изначально создаваемого для роботов, но никак не для людей. Выход прост – делать не «абы что», а качественные сайты, которые будут благодушно восприняты и «живыми» участниками виртуальной жизни.
Каким бы методом раскрутки своего головного сайта вы не пользовались, всегда существует великий соблазн увеличения количества сателлитов, запуска их обширной сети. Однако, такая мера может быть не всегда быть оправдана.
Следует учитывать, что web-ресурсы в большинстве своем просматривают все-таки люди, а не поисковые роботы, поэтому необходимо стремиться к нахождению наиболее оптимального баланса между рекламой, размещенной на вспомогательном ресурсе и наличием на нем полезной для посетителей информации, между количеством сателлитов и качеством их исполнения.