Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайта – это такие посетители, которым будет интересна информация на ресурсе или услуги, предоставляемые им. Проще говоря, это пользователи, нуждающиеся в том контенте, которому посвящен ресурс. Специалисты выделяют несколько основных характеристик целевой аудитории: возраст, пол, место жительства, образование, семейное положение, социальный статус, доход. Создание сайта, по мнению многих специалистов в области рекламы, PR и массовых коммуникаций, должно начинаться с определения целевой аудитории – тех пользователей, ради которых будет построен проект. Для того чтобы определить потенциальных посетителей, необходимо сначала обозначить цели, которые будет преследовать сайт, и тему, которой будет посвящен проект.

Аудиторию любого сайта делят на случайных посетителей и постоянных. Цель каждого ресурса заключается в увеличении количества постоянных пользователей, то есть целевой аудитории. Они принимают участие в жизни сайта: оставляют комментарии к новостям и статьям, добавляют свои материалы, общаются на форуме. Обычно у таких посетителей сайт добавлен в закладки. Для того чтобы целевая аудитория сайта увеличивалась, ресурс необходимо развивать, наполнять качественной информацией, фотографиями и видео, нужно рекламировать его в интернете, в прессе, в редких случаях, на телевидении – зависит от финансовых возможностей владельца сайта.

Пользователи могут случайно попасть на ресурс из поисковых систем, форумов, чатов, блогов и стать постоянными посетителями. Но необходимо привлекать целевую аудиторию на ресурс. Существует около пяти действенных способов по заманиванию людей на сайт. Например, продвижение ресурса с помощью контекстной рекламы (для этого, например, можно использовать Яндекс.Директ от российской компании или AdWords от Google). Можно продвигать сайт в поисковых системах, лучше это мероприятие доверить специалистам. Также можно рекламировать ресурс в очень популярных в последние несколько лет социальных сетях и блогах. Естественно, нужно размещать рекламу сайта на тематических ресурсах или в печатных СМИ – все зависит от структуры сайта, его целей и заданий.