Особенности и свойства навигации сайта
У некоторых веб-мастеров, особенно у новичков, часто возникает вопрос о правильном построении навигационной панели. На первый взгляд все просто: создал блок ссылок для перехода на более значимые, и все. Однако на практике намного сложней. Любой посетитель, зайдя на сайт должен к нему приспособиться. Это связано с разнообразием технических возможностей и задумок дизайнера при создании сайта. А стоит ли так нагружать посетителя? Зайдя на сайт пользователь, спустя несколько секунд захочет уйти с такого сайта, так что делайте простую навигацию.
Следующая особенность заключается в том, что навигационная ссылка должна быть узнаваема, то есть она должна выделяться другим цветом, отличающимся от обычного текста или смотреться как-то по-другому.
Шапка сайта, а именно рекламные блоки, боковые, навигационные панели должны быть в неизменном виде. Не нужно заставлять посетителей бегать по страницам, чтобы найти нужный блок. Навигация по ресурсу должна легко находиться взглядом, а размер ссылки должен быть таким, чтобы переход по ней не вызвал затруднений у посетителя.
Не стоит заполнять сайт бесполезными ссылками пусть их будет мало, но на самые главные страницы. Сделайте так, чтобы переход на сайт занимал 2-3 секунды - это вызовет быстродействие в принятии решения пользователем. Если на сайте переход осуществляется с использованием графических ссылок, необходимо прописать параметры альтернативного текста, потому что если клиент сидит на минимальном трафике у него будет отключена графика, следовательно, он не увидит навигацию на сайте.
Все ссылки на сайте должны переводить на одну из страниц вашего сайта. Обязательно и неоднократно проверяйте ссылки на работоспособность - это вызовет доверие у посетителей, ведь он будет уверен что, зайдя на сайт, не всплывет сообщение об 404 ошибке.
Учтите все вышеперечисленное, и тогда ваш сайт станет популярным с огромным количеством посетителей.