Создание сайта - как лучше расположить графику и текст
Наверное каждый, кто принимается за разработку собственного веб-проекта, задает себе вопрос, с чего начинается создание сайта? На эту тему есть масса информации, но зачастую, даже опытные вэб-мастера пренебрегают ею. Мы имеем ввиду психологические особенности поведения людей, посещающих ваш ресурс, и зависимость этого поведения от того, где и как расположены текстовые и графические наполняющие сайта. Факты, приведенные ниже, подтверждены исследованиями, и использование этих знаний при создании сайта обязательно будет способствовать увеличению продаж и посещаемости.
Так вот, исследования, о которых говорилось выше, утверждают, что около 65% респондентов – мыслят образами, еще 25% - ощущениями, и только 10% опрошенных сопоставляют факты. Основываясь на этих данных, была разработана концепция структурирования веб-страниц. Возьмем логотип. Раскрученный логотип советуют располагать в верхнем левом углу. Если же ваш логотип еще не знаком общественности, то его бессознательному запоминанию будет способствовать размещение в правом углу сверху. Располагая столбцы меню по бокам от текста, постоянные и уже привычные пункты размещают слева, а новые, неизвестные – справа. Этот же принцип работает для ресурсов с двумя смысловыми блоками разделения информации.
Нижняя часть страницы имеет очень важное значение. Многие веб-мастера об этом, конечно же, знают, но вот используют правильно не всегда. Вот рекомендации, которые помогут исправить это упущение:
- справа размещайте информацию количественной направленности – координаты, телефоны, адреса, счетчики;
- центр оставьте под ссылки на другие ресурсы;
- слева – часть, где советуют размещать рекламные слоганы, баннеры и другую подобную информацию.
Тем не менее, не стоит забывать о креативе. Экспериментируйте. Включайте фантазию, применяйте индивидуальный подход к вашей аудитории и она с благодарностью откликнется. Создание сайтов – это, прежде всего творчество, а уж затем техника и технологии. Профессиональная студия веб-дизайна всегда знает об этом, подбирая в свой штат не просто специалистов, но специалистов творческих и креативных. Помните об этом и вы, принимая решение заказать создание сайта.