Тег <alt> - описание изображений
Для каждого изображения на странице задается особый атрибут «альтернативный текст». Он содержится в теге <alt>, который служит для описания иллюстрации. Текстовая часть этого тега появляется на экране во время загрузки иллюстрации, а также в случае, когда загрузить ее не удалось. Таким образом, пользователь во время просмотра обеспечивается дополнительным комфортом. Изображения не индексируются поисковыми машинами, потому что они просто не могут считывать текст с картинок. Благодаря этому, для поискового робота единственное описание иллюстрации находится в теге <alt>.
ПМ учитывают и хранят в памяти значение тега <alt> во время индексации страницы. Но в настоящее время неизвестно, в какой степени он влияет на ранжирование результатов поиска. Разные поисковые системы реагируют на него по-разному. Google, например, следит за текстами в теге <alt> лишь тех изображений, которые служат в качестве ссылок на другие страницы, не обращая внимания на прочие теги <alt>. Яндекс и Апорт учитывают данный атрибут только во время поиска по картинкам, а на ранжирование документов в основном поиске он не влияет.
Использование ключевых слов в теге <alt> целесообразно, хоть и не имеет решающего значения. Все же нужно создавать описания для всех изображений сайта с использованием ключевых слов. Такие описания предоставляют некоторые преимущества:
- не запрещая загрузку изображений в браузере, пользователи нередко не дожидаются ее полного завершения;
- поиск по картинкам становится легче;
- с помощью тегов <alt> сайт становится более понятным и доступным для слабо видящих людей, использующих текстридеры (читатели текстов), которые не способны прочитать изображения, но распознают текст в тегах <alt>;
- сайт может подняться в индексе благодаря дополнительному употреблению ключевых слов.
Хотя ПМ не штрафуют за обнаружение ключевых слов в тегах <alt>, все же лучше перестраховаться и не употреблять ключевые слова более трех-пяти раз