Заглавия – теги <h1>…<h6>
Первое, на что устремляется внимание посетителя сайта, - это заголовок. При условии правильного его выбора и хорошего выделения, он способствует быстрому пониманию того, какой именно материал находится на странице; он привлекает внимание не только посетителя сайта, но и поискового робота, который выделяет главное и предлагает наиболее соответствующий запросу поисковый результат. Теги <h1>...<h6> служат для оформления заглавий и подзаголовков. Числовой параметр в данном случае служит показателем того, насколько заголовок должен быть выделен среди основного текста при помощи более крупного и жирного шрифта.
Для поисковых систем теги заглавий выступают в качестве своеобразных ориентиров, ведущих от одного определяющего раздела страницы к другому. Поисковые роботы считают самым важным тег <h1>, содержимым которого является главный заголовок страницы. Основным он является для Яндекса и Google. «Внимание» таких поисковых систем, как Рамблер и Апорт, в первую очередь направлено на тег <title>. Тег <h1> допустимо применять однократно как главный заголовок страницы. При обдумывании заголовка необходимо знать, что он должен обладать такими качествами, как краткость, увлекательность и информативность, и состоять не более, чем из 110-120 знаков. Конечно, в его состав необходимо включить ключевые слова, содержащиеся в тексте страницы. Лишние теги заглавий ПМ могут определить как спам, что может привести к штрафу.
Тег заголовка следует оформлять, руководствуясь следующими правилами:
- в содержимом тега <h1> должен находиться семантический кластер, включающий в себя хотя бы два ключевых словосочетания. В тегах <h2>...<h6> - хотя бы одно ключевое сочетание слов;
- главное ключевое сочетание слов по объему не должно быть по объему менее 20% тела тега;
- объем тела тега <h1> должен приближаться к верхней границе тега <body>;
- не следует использовать на странице более одного раза тег <h1>.