Значение HTML-разметки в поисковой оптимизации

Поисковая машина – это не что иное, как мощнейший компьютер с запущенной на нем программой, нацеленной на постоянный поиск новых или подвергшихся изменениям веб-страниц. Задача поисковика – проанализировать содержание веб-страницы, соотнести ее с нужным тематическим разделом, определить ее ценность для пользователей и степень релевантности каким-либо поисковым запросам.

Когда подобные алгоритмы достигнут высокой степени совершенства, «маленькие хитрости» оптимизаторов станут просто бесполезными. Лидирующие позиции по выдачам результатов поиска прочно займут сайты, наполненные действительно интересным, релевантным, грамотно написанным контентом.

Но нынешних поисковых роботов обмануть тоже не так-то легко. Они постоянно совершенствуются лучшими программистами мира. Каждый год разрабатываются новые и новые поисковые машины с оригинальными методами определения релевантности страниц. Уже сейчас поисковые системы весьма точно анализируют текстовый контент, ставя на первые позиции во внутреннем ранжировании сайты, текстовое наполнение которых строится по принципу привлекательности и для людей, и для поисковых роботов.

С другой стороны, ПМ пока еще не обходятся без считывания HTML-разметки; им еще недостаточно анализа одного текстового контента. Поэтому качественная HTML-разметка еще долго не потеряет своего значения для оптимизации сайтов, так как даже с позиции здравого смысла она говорит об ответственности и серьезности создателей веб-ресурса. А сайты, при создании которых правила оптимизационной верстки не соблюдались, неинтересны и по текстовому наполнению.

Невозможно точно предсказать, сколько еще будет господствовать в интернете стандарт HTML, с помощью которого созданы практически все ныне существующие сайты. Наверное, рано или поздно он сойдет со сцены, уступив место более совершенным технологиям. Но пока специалистам, занимающимся поисковым продвижением, никак не обойтись без следования правилам HTML-верстки.