Facebook боится конкурентов?
Вряд ли веб-мастер Майкл Ли Джонсон предполагал, что его скромное рекламное объявление, размещенное на Facebook, в котором он уведомлял пользователей сайта о желании найти среди них друзей в социальной сети Google+, заставит администрацию Facebook выйти на тропу войны с конкурентами. Невольной жертвой этой войны стал и сам Джонсон: размещенная им реклама была немедленно заблокирована, а доступ к его аккаунту приостановлен.
По словам Джонсона, он воспользовался предоставляемой Facebook возможностью разместить платную рекламу. В составленных им объявлениях содержалась личная фотография Джонсона и просьба к посетителям социальной сети Facebook стать его друзьями на Google+. Однако администрация Facebook отреагировала на его объявления весьма странным образом, официально уведомив автора о приостановлении его рекламной кампании в связи с многочисленными нарушениями правил размещения рекламы на сайте. Требования Джонсона уточнить характер нарушений остались без внимания. Вслед за этим Джонсон с удивлением обнаружил, что его регистрация на Facebook оказалась заблокирована.
Чем же так провинился пользователь Facebook Джонсон? На сайте CNET появились первые предположения: оказывается, правила публикации объявлений на Facebook содержат пункт, позволяющий прекратить рекламную кампанию пользователя по любой причине, одной из которых может быть содержащаяся в объявлении реклама услуг, оказываемых конкурентами, негативно влияющая на бизнес социальной сети Facebook. А значит, желание Джонсона завести знакомства в Google+ и стало причиной столь странной реакции со стороны администрации Facebook.
Google+ - новая социальная сеть, детище компании Google, появившееся во всемирной паутине в конце июня нынешнего года. В настоящее время проект проходит бета-тестирование. Для пользователей Google достаточно ввести данные своего аккаунта, чтобы получить регистрацию в Google+. По данным главы Google Ларри Пейджа, к середине июля, всего за три недели с момента появления, социальная сеть Google+ привлекла свыше 10 млн. пользователей. У Facebook, существующей с февраля 2004 года, насчитывается более 750 млн. пользователей со всего света. Руководство Google считает Facebook своим главным конкурентом.