Gmail будет пояснять причины отправки сообщений в "Спам"

Почтовик Gmail отныне будет указывать причину классификации тех или иных сообщений как спама, сообщает официальный блог сервиса.

Специальный блок, разъясняющий, почему сообщение было отфильтровано как нежелательное, появится рядом с каждым письмом в папке "Спам". По мнению Google, такой подход повысит осведомленность пользователей о механизме фильтрации вредоносных сообщений почтовиком.

Список причин, почему те или иные письма расцениваются как спам, также можно найти в разделе справки Gmail. В их числе подделка адреса отправителя с целью обмана пользователя, а также попытка спровоцировать получателя на разглашение персональных данных (паролей, номеров кредитных карт и т.п.).

В "Спам" нередко попадают и подозрительные сообщения, например, от ранее замеченных в рассылке спама адресатов или от адресатов, чьи послания были расценены как нежелательные другими пользователями.

Анонс почтового сервиса от Google состоялся 1 апреля 2004 года. По данным на январь 2012 года, число его активных пользователей перевалило за 350 миллионов. Google периодически выходит с новыми инициативами по защите пользователей Gmail.

Например, в начале этого года Google совместно с Yahoo!, Microsoft, Facebook и рядом других компаний начала работу над проектами против спама и фишинга. Разработанная в результате спецификация позволит сделать процесс доставки электронных писем от Интернет-компаний более надежным и оптимизировать механизм обнаружения и блокировки сообщений злоумышленников.

Помимо этого, в январе 2010 года Gmail ввела зашифрованный протокол передачи данных по умолчанию, дабы воспрепятствовать перехвату информации через открытые каналы наподобие открытых точек доступа Wi-Fi в аэропортах и кафе.