Google внес поправки в политику конфиденциальности

Начиная с 1 марта, политика конфиденциальности Google получила ряд существенных поправок. При этом компания игнорировала предостережения ЕС о возможных нарушениях европейского законодательства.

Отныне персональная информация, вводимая на одном сервисе Google, может передаваться на другие сервисы компании, в частности, Gmail, YouTube или Blogger.

По мнению Google, нововведение будет способствовать "персонализации" результатов поисковой выдачи. Регуляторы из Франции не разделяют эту точку зрения и уже приступили к общеевропейскому расследованию.

Ранее отдельные специалисты высказывали опасения по поводу возможного несоответствия новой политики Google европейским законам, затрагивающим неприкосновенность частной жизни. В частности, Вивиан Рединг, комиссар ЕС в области юстиции, фундаментальных прав и гражданства, призывала Интернет-гиганта повременить с запуском.

Общая для всех

1 марта свыше 60 сводов правил, определяющих политику конфиденциальности различных сервисов Google, были объединены в единый документ.

В начале недели представители французского правового регулятора CNIL (Национальной комиссии по вопросам информационных прав и свобод) призвали Google отказаться от общей для всех продуктов политики конфиденциальности. Просьба была вызвана беспокойством регуляторов ЕС и CNIL в отношении объединения персональных данных разными сервисами Google.

CNIL также выразил сомнение в законности такой обработки информации как несоответствующей европейскому законодательству в сфере защиты данных. Французский регулятор намерен к середине марта направить Google список вопросов о внесенных поправках.

Изменения вступили в силу

Питер Фляйшер, советник Google по вопросам защиты данных, готов ответить на любые вопросы CNIL. По его словам, несмотря на изменения в политике конфиденциальности, компания будет придерживаться собственных принципов конфиденциальности не менее активно, чем прежде.

Несмотря на просьбу регулятора, Google внесла поправки в политику конфиденциальности. Новая редакция документа была автоматически представлена пользователям уже после полуночи 1 марта.

Бизнес-модель Google построена на продаже целевой рекламы на основе поисковых запросов пользователей. Ранее данная информация не предавалась от одного сервиса Интернет-гиганта другому. Так, поиск по YouTube никак не влиял на результаты поиска на других платформах Google, например Gmail.

По новой версии соглашения, охватывающей всех пользователей Google, действия на различных сервисах компании будут взаимосвязаны. Отключить данную опцию невозможно, единственная альтернатива – полный отказ от Google.

Отдельные сайты и блоги опубликовали руководство, сообщающее пользователям, как будут использоваться данные о посещаемых ресурсах. В частности, предлагается зарегистрироваться на сайте togoogle.com/history, чтобы стирать историю посещенных веб-страниц, запросов в поисковике и на YouTube. Кроме того, из личного кабинета пользователи смогут узнать, какие сервисы Google сохранили о них информацию.

Приоритет рекламы перед конфиденциальностью?

Готовясь к изменениям в политике конфиденциальности, Google информировала пользователей о будущих нововведениях при помощи больших объявлений на сайте. Также был создан раздел с дополнительными разъяснениями.

Однако Big Brother Watch, группа по защите гражданских свобод из Великобритании, настаивает, что компания не предоставила пользователям достаточно информации о своих будущих планах.

Опросив при участии YouGov свыше 2 тысяч человек, Big Brother Watch установила, что 47% британских пользователей Google неизвестно о готовящемся изменении ее политики конфиденциальности. Лишь 12% посетителей Google в стране прочли новое соглашение.

По мнению главы группы Ника Пиклса, люди, не понимающие, как будут использоваться их персональные данные, не в состоянии принять осознанное решение, продолжать ли им посещать данный сервис.

Пиклс также указывает на то, что интересы рекламодателей более приоритетны для Google, чем конфиденциальность пользователей, и компания должна приостановить введение новой политики до тех пор, пока пользователи не уяснят смысл изменений.