Интернет-пользователи шантажируют гостиницы

Целый ряд гостиниц Британии столкнулся с шантажистами из Интернета, которые угрожали их руководителям опубликовать в сети негативные отзывы о данных заведениях, что бесспорно подпортит их репутацию. The Times выявило порядка 80 подобных угроз.

Злоумышленники требовали от владельцев гостиниц или денег или большую скидку на проживание в их номерах. Если их требования не исполнят, хакеры грозились оставить негативный отзыв на портале TripAdvisor. Издательство процитировало слова экспертов, что подобные отрицательные отзывы о заведениях могут принести их владельцам огромнейшие убытки и крупно подпорченную репутацию.

The Times привело целый ряд подобных сообщений. К примеру один пользователь портала оставил сообщение об одном ресторане, в котором он якобы отравился некачественной пищей и потребовал возмещения материальных убытков. Руководство ресторана провело независимое расследование, результатом которого стало доказательство того, что обвинение было ложным и сфальсифицированным. Но до этого владелец бизнеса понес колоссальные убытки.

Официальные представители TripAdvisor пообещали самостоятельно расследовать каждое негативное сообщение, без подтверждения негативных данных оно опубликован не будет. Владельцам же дается возможность оставлять официальные комментарии к подобным сообщениям. На сегодняшний день аудитория этого сайта составляет около 45 миллионов пользователей. По сообщению Daily Mail один водитель автобуса, обвиненный на этом сайте, и после чего потерявший работу получил через суд опровержение всех данных и компенсацию в размере 2500 фунтов стерлингов.