Итоги челябинских тестов «Системы 112» от «Ростелекома»

«Ростелеком» совместно с Министерством радиационной и экологической безопасности и Министерством чрезвычайных ситуаций Челябинской области объявил о первых успехах в тестировании на территории Челябинска опытной зоны единой городской дежурно-диспетчерской службы «Системы 112».

Единая дежурно-диспетчерская служба работает по следующему принципу: при поступлении звонка от абонента на короткий номер службы система заводит для каждого события отдельную «карточку», где фиксируются данные о месторасположении и номере абонента. Дополнительные сведения и примечания о сообщенном происшествии затем вносятся оператором, который направляет карточку в ту или иную дежурно-диспетчерскую службу (пожарную, газовую, скорую помощь или полицию).

По мнению Сергея Трандина, директора филиала ОАО «Ростелеком» в Челябинске, «Система 112» позволит систематизировать процесс приема и обработки сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях по схеме «одного окна». Внедрение единой службы поможет ускорить принятие ответных мер на возникшие угрозы независимо от местонахождения абонента и улучшить управляемость и слаженность действий сил быстрого реагирования, в частности, в случае возникновения комплексных чрезвычайных ситуаций.

В основу проекта «Ростелекома» положены «облачные» технологии. По замыслу разработчиков, Центр обработки вызовов Челябинска передает поступивший сигнал на один из «облачных» серверов системы в Москве. Короткий номер службы способен принимать неограниченное число звонков. При отказе какого-либо оборудования в московском центре происходит автоматическое включение резервной региональной инфраструктуры. Таким образом, процесс приема вызовов не прекращается. Эта и многие другие ситуации были отработаны в ходе тестов и продемонстрированы всем приглашенным.

Как заявил Роман Кравцов, директор департамента по внедрению инноваций ОАО «Ростелеком», на основе развернутой в Челябинске опытной зоны будут сформированы нормативные методические документы, где будут обозначены общие принципы создания филиалов «Службы 112» в регионах. Как показали проведенные тесты, «облачная» инфраструктура «Ростелекома» позволяет с успехом размещать региональные информационные системы. В числе главных достоинств «облачной» платформы Роман Кравцов отмечает ее ускоренное развертывание благодаря экономии времени на закупку и установку оборудования и строительство ЦОД, а также способность к эластичному наращиванию мощностей и бесшовной интеграции региональных систем.

Для успешной реализации проекта «Ростелеком» возьмет на вооружение наработки создателей инфраструктуры «электронного правительства», для внедрения которой на федеральном и региональном уровнях использовались «облачные» технологии.

По Распоряжению Правительства РФ «Ростелеком» назначен единственным исполнителем Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 года)», ответственным за разработку инфраструктуры отечественной «облачной» платформы и «электронного правительства».

Успешное решение поставленных перед «Ростелекомом» федеральных и региональных задач обеспечивается не только собственной инфраструктурой компании (центрами обработки данных, защищенными каналами связи и т.п.), но и опытом реализации крупных всероссийских проектов.