Крупнейшие соцсети оптимизировали нововведение Google
Социальные сети MySpace и Facebook совместно с сервисом микроблогов Twitter разработали расширение для браузера "Focus on the user" ("Фокусируйся на пользователе") с целью оптимизации поисковой выдачи Google. Возможности расширения можно изучить на сайте проекта.
Поводом для разработки расширения стало изменение поискового алгоритма Google, вступившее в силу 10 января. Google сделала результаты поисковой выдачи более "персональными", включив в них ссылки на подходящие под текст запроса страницы, изображения и профили пользователей социальной сети Google+.
Отказаться от такой "персонализации" можно путем переключения на "традиционную" форму отображения результатов. Тем не менее, как обращают внимание разработчики расширения, поисковик продолжает выдавать ссылки на подходящие профили Google+ даже при отсутствии у пользователя аккаунта в этой соцсети.
Разработчики убеждены, что вывод ссылок на записи именно в Google+ отнюдь не случаен, хотя те же люди и организации могут обновлять свои профили в Facebook и Twitter гораздо чаще. Теперь ситуация будет исправлена с помощью новой разработки.
Новинка представляет собой букмарклет (мини-программу в панели закладок) и выдает "реальные" результаты поиска Google. Для этого боковой блок ссылок, ведущий на страницы Google+ , "разбавлен" ссылками на аккаунты тех же самых людей и организаций в других соцсетях, блогохостингах и прочих сервисах.
Расширение также корректирует подсказки в поисковой строке и результатах поиска, меняя ссылку на профиль в Google+ ссылкой на самый релевантный во всех соцсетях профиль. Чтобы запустить "улучшенный" поиск, достаточно простого перетаскивания букмарклета с официального сайта на свою панель закладок, после чего его можно активировать по мере необходимости.
На сайте новинки доступен исходный код расширения и видеоролик, демонстрирующий принцип его работы.