Microsoft недоволен дорогой рекламой в Google
Не так давно антимонопольной службой в США было начало расследование против популярнейшего поисковика интернета – Google. Поводом стала жалоба от корпорации Microsoft, в которой утверждалось, что Google потребовал от своего конкурента повысить плату за рекламу. Таким образом она должна была в пятьдесят раз превзойти стоимость рекламы для других компаний.
Агентство Bloomberg сообщило об этом, ссылаясь на некие анонимные источники. Представители действительно подтвердили жалобу, однако от более полных комментариев предпочли удержаться. Представитель Bloomberg сообщил, что антимонопольной службой было начато широкое расследование деятельности Google.
Однако официальные представители Google сообщили, что пока не знают ничего о проводимом расследовании. Также они заявили, что стоимость контекстной рекламы может значительно изменяться в зависимости от близости поисковых запросов к теме рекламных объявлений.
Существует неофициальная информация, что впервые корпорация Microsoft пожаловались на Google ещё четыре года назад – в 2007 году. Тогда поводом для жалобы стало повышение стоимости рекламы Windows Live с десяти центов до пяти долларов. Надо сказать, что на Google также поступили жалобы по схожим делам от сайтов Foundem и MyTriggers.com.
Как известно, именно реклама приносит большую часть дохода Google. Например за 2010 год благодаря рекламе поисковику удалось заработать 28,2 миллиарда из 29,3 миллиардов общей прибыли. Надо признать, что это вполне оправданно – именно этот поисковик предпочитает 59% населения США. Аналогичный показатель для Microsoft значительно ниже – всего лишь 9%.
Кстати, иск стал не первым в истории конкурирования компания – не так давно компания Google пожаловалась на Microsoft, считая, что корпорация объединилась с Oracle и Apple, устроив кампанию направленную против Android.