Он-лайн игры появились и в Google+

Корпорация Google сделала важный шаг в развитии своей социальной сети «Google+» - теперь и там присутствуют онлайн-игры. Согласие на сотрудничество дала одна из лидирующих компаний в этой области – Zynga, чья продукция приносит огромный доход сети Facebook.

На данный момент Google предоставляет своим пользователям лишь 16 игр от 10 различных производителей. К сожалению, абсолютный хит компании Zynga – виртуальная ферма FarmVille (так же, как и аналогичная ей CityVille) в сети пока не представлена, так как, по всей видимости, права на ее распространение принадлежат Марку Цукербергу. Но сей недостаток возмещается фирменным покером компании – ZyngaPoker. А вот другая не менее известная фирма Rovio Mobile Ltd разместила на Google+ свою бессмертную игру Angry Birds, обрадовав любителей этих маленьких злобных птичек. Как обещает Google, выбор игр будет в дальнейшем расширен.

По сообщению The Wall Street Journal, Google начала переговоры о сотрудничестве с компаниями-производителями игр для интернет-сетей еще год назад – как раз тогда, когда началась разработка проекта под именем Google+. Дабы отвлечь внимание разработчиков игр от Facebook и приковать его к себе, компания представила им вариант сотрудничества, при котором Google будет получать лишь 5% от выручки, а все остальное будет уходить производителям. В то же время Facebook работает за 30% выручки.

Размещение в Google+ онлайн-игр серьезно упростил их производителям жизнь. Если раньше они полностью зависели от единственного монополиста на рынке, то сейчас двум гигантам придется работать с оглядкой друг на друга. По словам директора Kabam Inc – Кэвина Чу, создатели Google+ серьезно подходят к теме игр и очень дружелюбно взаимодействуют с разработчиками. Чу также отметил, что компания Google просила его заняться созданием индивидуальных для Google+ продуктов.

Чу, чья компания разрабатывает, как правило, стратегические игры с фантастическими сюжетами (например, Dragons of Atlantis), не счел нужным делиться подробностями на тему эксклюзивных разработок, но, как видно, предложение Google пришлось ему по нраву.

Естественно руководство Facebook не осталось равнодушным к столь активной работе своего конкурента, и одновременно с премьерой от Google выпустили в свет новую линию сюрпризов для любителей игр. Первая новинка - Game Ticker – предоставляет заинтересованному пользователю возможность переделать колонку чата. Подобно обычной ленте новостей, интернет-пользователь сможет сортировать наиболее интересные ему темы и отбрасывать ненужные.

Вторая новинка –режим расширенного экрана – позволяет геймеру полностью погрузиться в процесс игры. А третье нововведение - возможность создавать закладки для любимых игр и приложений для легкого перехода к ним прям с главной страницы сайта.

Контрнаступление Facebook по всему фронту было скорее упреждающим - при всех своих амбициях планетарного масштаба Google+ не может пока составить конкуренцию основной социальной сети планеты, насчитывающей больше 750 миллионов пользователей. И несмотря на то, что за первые два месяца работы новая социальная сеть, тут же прозванная журналистами как "убийца Facebook", набрала около 20 млн. уникальных посетителей, о ее дальнейшей судьбе прогнозы делать пока никто не берется.

К тому же вся шумиха вокруг Google+ пока вылилась лишь в явное раздражение от бесконечных уведомлений о добавлении вас в друзья неким Ваней Ватрушкиным. Некоторые полагают, что как раз такая политика продвижения посредством почтовогосервиса Google Mail и принесла сети столь много переходов за такое короткое время - люди переходят по ссылке в пришедшем им уведомлении, заинтриговавшись личностью загадочного (но, конечно, дружелюбного) Вани Ватрушкина.

Нужно отметить, что нововведение поможет изменить отношение к Google+, особенно среди молодежи в возрасте от 12 до 20 лет. Но несмотря на все плюсы нововведений Google, для российской аудитории данный раздел пока остается недоступным. Так что хватит читать сказки о белом бычке и возвращайтесь к своим барашкам в FarmVille.