Саммит Web 2.0 в Сан-Франциско

Впервые саммит Web 2.0 открылся в Сан-Франциско в 2004 году. Главный ведущий переговоров (он же и организатор мероприятия) – Тим О'Рейли, он является одним из ведущих идеологов Web 2.0. кроме него на саммите выступает еще несколько представителей самых крупных IT-компаний. Большинство из них подходит к данному мероприятию, в первую очередь как к возможности подвести итоги и провозгласить некоторые нововведения. Самым же интересным в саммите, обычно является период, когда компании начинают выявлять и предполагать возможное будущее Сети Интернет в целом, и отдельно, своих сервисов.

Дик Костоло (Dick Costolo), являющийся главой Twitter, привел некоторые статистические данные. Так, он заявил, что общее число ежедневно публикуемых «твиттов» невероятно возросло – в начале года их было 100 млн., а на сегодняшний день – уже более 250 млн. Число пользователей, ежедневно посещающих свой аккаунт, также возросло – с 30% в начале года, и до 50% на сегодняшний день.

С появлением iOS5, с ее изначально встроенной интеграцией Twitter'а, практически моментально в три раза возросло количество выходов на сервис с мобильных (по некоторым данным, это только заходы с i-устройств - iPad, iPhone, iPod). На вопрос о том, что думает компания по поводу лавинообразного роста мобильного трафика – является ли это великой проблемой, или великой возможностью, Дик Костоло отшутился, плавно переведя разговор на абстрактные размышления о планах по удваиванию типов рекламы на своем сервисе.

Кроме того, он пообещал в бедующем сделать все возможное, чтобы оградить своих пользователей от различных нападок со стороны государства. В первую очередь это касалось намерения властей Британии временно «прикрывать» социальные сети, тем самым предотвращая беспорядки, наподобие тех, что охватывали улицы Лондона в августе. Костоло заметил, что в данном случае сервис был использован не для того, чтобы подстрекать людей к хулиганству, а для того, чтобы скоординировать их для восстановления города, после проведения разрушительных акций.

Если Костоло в большей степени рассказывал о достоинствах и успехах сервиса, то Шон Паркер (в прошлом – глава Facebook, а в настоящем крупный акционер) много говорил об уходе с социальной сети «тяжелых» пользователей, создававших на сервисе основную массу контента, и являющимися главными двигателями ресурса. Также Паркер отметил, что Facebook собирается обеспечить пользователям гораздо больше возможностей, касающихся формирования видимых потоков информации.

Что касается Криса Пула, основателя анонимного WEB-форума «4chan», то он, в отличие от Дика Костоло и Шона Паркера ничего не рассказывал о своем сервисе, зато много говорил о чужих. Он рассуждал о балансе личного и анонимного в сети, а так же укорял компании Facebook и Google за то, что они формируют в современном человеке он-лайн образы таких же людей. На своем примере Пул показал, что каждый пользователей данных сетей обладает несколькими «лицами» - различными между собой, но составляющими цельную личность. В его случае это был хакер – подстрекатель, сын, друг, и в будущем отец.

Google+, так же как и Facebook, согласно утверждению Пула, формируют более упрощенный образ личности человека. В пример он привел сервис Twitter, который позволяет вести несколько аккаунтов – рабочий, личный и т. д., при этом потоки информации формируются исходя не из личности человека, а его интересов. Он отметил, что это не стоит расценивать, как то, что он ратует за введение анонимности, скорее он требует больше права выбора для каждого пользователя.

Еще один человек, выделившийся на саммит Web 2.0, это Стив Балмер, глава корпорации Microsoft. Он выступал в защиту мобильных устройств, работающих на базе Windows Phone 7, противопоставляя их андроидфонам. Он считает, что андроинформы хоть и имеют низкую стоимость, но слишком сложны для среднего пользователя.

Все прочие компании, также говорили, все больше, о конкретных проблемах. Так, Intel, например, продемонстрировала прогноз, согласно которому, в самые ближайшие годы, к интернету будут подключены уже более 15 млрд. устройств (на сегодняшний день их 4 млрд.) А компания Sony, в свою очередь, провела анонс новой консоли, пообещав ее выпуск уже в феврале.

Так же на саммите была презентована идея новой социальной сети Chime.in. ее разработчики выдвинули задумку делиться прибылью от рекламы с теми пользователями, которые оставляют записи и заметки: чем больше просмотров заметки – тем больше начисления. Весьма основательно создатели подошли к открытию Chime.in – они заранее выпустили приложения для мобильных устройств, добавили все стандартные фишки, вроде пометок «мне нравится» и возможности вставки в сообщения картинок. При этом, новая соц. сеть не рекламируется как конкурент уже существующим крупным проектам, таким как Facebook или Twitter, скорее как дополнение к ним.

Несомненно, весь саммит охватить в одной статье невозможно. Не упомянутыми остались размышления главы сервиса Salesforce.com о конкурирующих системах; рассуждения Шона Паркера о том, какое будущее ожидает музыку и цифровую дистрибуцию; предположение создателей сервиса Foursquare, относительно его будущего и многое другое. Было сказано действительно много на этом мероприятии, и вот во что действительно хочется верить, так это в то, что такие системы как Facebook и Twitter станут еще лучше.