Яндекс захватывает мобильный рынок

В последнее время Яндекс стал проявлять очень сильную активность на мобильном рынке. К примеру, недавно поисковая система получила статус штатной сразу на двух мобильных платформах. Тут имеется в виду Bada фирмы Samsung и мобильную платформу Windows Phone. Телефонные аппараты созданные на этих платформах будут содержать в своем меню по умолчанию поиск Яндекса.

Совсем недавно поисковая система одержала очередную свою победу на мобильном рынке, она получила в свое владение SPB Software – это компания-разработчик из Санкт - Петербурга, которая занимается программным обеспечением для мобильных устройств и ведущих операторов. Хотя компания SPB Software является абсолютно разносторонней в плане разработки продуктов практически для всех популярнейших мобильных платформ, самым главным и самым важным ее созданием стала оболочка SPB Shell, а основной платформой продаж Android. В подтверждение этому факту были приведены данные о хороших продажах SPB Shell 3D в Android Market. Всего за три недели после выхода SPB Shell 3D стала очень популярной, было продано около 50000 копий данной программы, что позволило заработать ее создателям около 750000$. Помимо этого SPB Software смогла продать по всему миру порядка 10млн лицензий разнообразных программ, которые способны поддерживать более 65 различных устройств. В списках постоянных клиентов есть и очень даже значимые имена: Acer, AnyDATA, Fujitsu, HP, HTC, Airo Wireless, Nokia, Samsung, Sony Ericsson, BenQ, Toshiba и ZTE. Так же SPB Software может похвалиться и своими партнерами операторами, в их число входят главная российская тройка: МТС, Билайн, Мегафон, а так же СкайЛинк, KDDI, Swisscom, China Telecom, StarHub, NTT DoCoMo, 02 и SingTel.

Яндексу данная покупка обошлась примерно в 38 млн$ и сегодня сделка уже полностью закрыта. В роли продавцов выступали менеджеры этой компании. По словам экспертов сделал правильное и очень выгодное вложение средств. В среднем, по подсчетам специалистов поисковик заплатил примерно по 500тыс$ за каждого специалиста SPB Software.

В интервью генеральный директор поисковой системы сказал, что компания очень заинтересована в активном беспрерывном участии на мировом мобильном рынке. «Мобильное направление» в выстроенной стратегии поисковика является одним из самых приоритетных. Благодаря такому качественному и уникальному приобретению у компании теперь появится возможность предлагать на мировом мобильном рынке новые качественные услуги. По словам гендиректора Аркадия Воложа SPB Shell 3D это именно тот продукт, с помощью которого мы сможем значительно увеличить мобильное присутствие.

Пока участники сделки не раскрывают своих планов и деталей реализации нового проекта. Речь пока идет только о включении сервисов Яндекса в оболочку SPB Software. Скорее всего разработки SPB Software для Android поспособствуют закреплению поисковика на не очень дружественной платформе. Яндекс обращалась с претензиями к Гуглу по поводу полной монополизации рынка мобильных систем, ведь в новой версии Android не было предусмотрено виджетов для замены внутреннего поиска Google на любую другую систему.

Покупка питерской компании-разработчика стала, безусловно, самой крупной сделкой за все время существования Яндекса.