«Яндекс» перешел на новую поисковую платформу

Самый популярный отечественный поисковик перешел на новую поисковую платформу. Об этом «Яндекс» сообщает в официальном пресс-релизе.

Новинка получила название «Рейкьявик». Данная платформа ищет информацию, учитывая языковые предпочтения интернет-пользователей. «Рейкьявик» будет вести статистику, как часто пользователи сети переходят на англоязычные ресурсы, ссылки на которые присутствуют в поисковой выдаче. Если предложенные сайты окажутся популярными, в результатах поиска появится больше ссылок на подобные ресурсы.

При этом ошибки, возникающие из-за неправильной раскладки клавиатуры, url-адреса сайтов и русскоязычные запросы, набранные латиницей, «Рейкьявик» игнорирует.

«Яндекс» показывает ссылки на англоязычные сайты в ответ на запросы, набранные на английском языке. Начальник отдела совершенствования качества поиска Д. Расковалов отмечает, что большинство пользователей предпочитает получать информацию с русскоязычных сайтов. Незначительная доля (около 8%) пользователей отдает предпочтение англоязычным ресурсам.

Предыдущая платформа «Яндекса» была запущена в конце 2010 г. При выборе названий для поисковых платформ разработчики руководствуются принципом известной игры в города. Новое имя всегда начинается с буквы, которая была последней в предыдущем названии. Так, на смену «Обнинску» пришел «Краснодар», преемником которого стал «Рейкьявик».