«Яндекс» раскрыл информацию о любителях веб-шопинга
Не успел стихнуть скандал вокруг проиндексированной «Яндексом» SMS-переписки абонентов сети «Мегафон», как в работе самой популярной российской поисковой системы случился новый конфуз: в поисковую выдачу попала конфиденциальная информация о клиентах интернет-магазинов и их приобретениях – игрушках, косметике, одежде, автозапчастях, книгах, товарах интимного назначения и прочих покупках.
При введении в строку поиска «inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа» любой пользователь «Яндекса» мог получить свободный доступ к личным данным любителей интернет-шопинга, включая паспортные данные, контактные телефоны и IP-адреса. Неприятная ситуация вновь, как и в истории с «Мегафоном», стала поводом для веселья блогеров.
Попытки владельцев интернет-магазинов обвинить в разглашении личных данных клиентов компанию «Яндекс» кажутся экспертам несостоятельными. Причина того, что страницы с персональной информацией о покупателях оказались проиндексированными поисковыми системами, видится им в некомпетентности и беспечности веб-мастеров сайтов интернет-магазинов, не защитивших их должным образом от поисковых роботов.
По мнению представителей «Яндекса», корень проблемы следует искать в неверно составленном файле robots.txt. Видимо, администраторам «пострадавших» сайтов придется прислушаться к совету пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова, рекомендовавшего им внимательнее ознакомиться с информацией о файле robots.txt и впредь использовать его корректно.